О проекте
Новости
Обновления
Генератор ссылок
Гостевая
Сегодня 22 мая
Вторник 7-й седмицы по Пасхе

Утреня: Ин. 10:1-9
Литургия: Ап.: Деян. 21:26–32 Свт.: Евр. 13:17–21, Ев.: Ин. 16:2–13 Свт.: Лк. 6:17–23

Книга пророка Исаии








NEW
EDIT
Глава 16

Глава 17

Глава 18
Ст. 11Ст. 12Ст. 13

Иероним Стридонский блж.


Толкование на группу стихов: Ис. 17:12-14 12 Увы! шум народов многих! шумят они, как шумит море. Рев племен! они ревут, как ревут сильные воды. 13 Ревут народы, как ревут сильные воды; но Он погрозил им и они далеко побежали, и были гонимы, как прах по горам от ветра и как пыль от вихря. 14 Вечер - и вот ужас! и прежде утра уже нет его. Такова участь грабителей наших, жребий разорителей наших. .

Горе множеству народов многих, как множество моря шумящаго, и шум масс как рев вод многих заревет. Заревут народы как множество вод при наводнении, и Он пригрозит ему и тот убежит далеко, и будет подхвачен как горная пыль ветром и как вихрь бурею. Вечер, — и вот смятение; утро, — и не устоит он. Такова участь тех, кои опустошали нас, и жребий раззоряющих нас. Выше мы читали под именем Дамаска о призвании язычников и отвержении Иудеев и избрании немногих верующих из Иудеев чрез апостолов и в апостолах. А так как сравнительно со всем миром и всеми народами уверовала небольшая часть народа христианскаго, о которых выше сказано: и остаток Сирии будет как слава сынов Израиля, ибо мнози суть звани, мало же избранных (Мф. 22:14ибо много званых, а мало избранных.) и: не всех есть вера (2 Фес. 3:2и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.); то теперь соответственно этому не плач, а горе прилагается к этим народам, которые не хотели уверовать и преследовали народ христианский. Они сравниваются с массами волн и с морем шумящим и стремящимся все, насколько ему возможно, подавить и занять. Ибо народы будут шуметь на зрелищах разврата в театрах, при жестокости амфитеатра и при неистовствах цирка, как шум вод при наводнении, богохульствуя общим голосом нечестия и требуя бросания христиан львам и зверям и прочаго в том же роде. Но когда они будут неистовствовать подобно морю, тогда погрозит Господь виновнику их волнения и изгонит его из народа своего. И как пыль, поднимаемая на горах, чем выше, тем сильнее увлекается, и как вихрь, поднимающийся с земли быстрою бурею уносится высоко, так и он схваченный будет отделен от народа Божия и убежит, чтобы не быть посланным в бездну. Когда настанет день погибели, что означает вечер, тогда будет смятение вследствие сознания своих грехов. И во время утреннее, то есть в день воскресения, он не устоит, что LXX перевели не будет. Если же он не будет, то что ответят те, которые допускают в диаволе покаяние и насколько возможно обещают ему архангельскую высоту? Такова участь тех, которые опустошали нас, и жребий раззоряющих нас. Это или народ христианский, или пророк говорит от лица верующаго народа, так как вечную погибель будут иметь гонители их, угнетавшие их ссылками, тюремным заключением и конфискованием имущества, и подвергнутся вечным наказаниям.


Источник


Творения блаженного Иеронима Стридонского. Часть 7. Киев, 1882. С. 348-349. (Библиотека творений св. отцов и учителей Церкви западных, издаваемые при Киевской Духовной Академии, Кн. 13.)


Иное толкование


Те, кто вышеизложенное относят к пленению Дамаска римлянами, относят к временам Христа и апостолов слова: Обратит человек взор свой к Творцу своему, и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву. Дальнейшее: Насадишь сад неверный и семя неверное; в тот же день, когда насадишь, прельстятся, - они также объясняют в отношении к неверию иудеев. Этот же раздел, который мы теперь изложили, объясняют в отношении к язычникам гонителям Церкви, а дальнейшее: Он погрозил им и они далеко побежали, - они понимают о дьяволе, иносказательным изъяснением под опустошением разумея опустошение гонителей и демонов.

Мы же держимся начатой последовательности и исторический фундамент накрываем исторической крышей. Горе, говорит, всем народам, которые воевали против народа Моего, натиск которых был так велик, что его можно сравнить с морскими волнами. Но когда придут они с неистовством и наводнят землю Мою, тогда князь их Сеннахирим вследствие угрозы Божией убежит из нее, и как прах, подхваченный ветром, рассеивается и как вихрь крутится вверх во время бури, так и он, хоть и подойдет к Иерусалиму и осадит его, но будет поражен ангелом; настанет утро, и он увидит сильное войско свое истребленным. Такова-то будет участь тех, которые опустошат нас. Пророк говорит это или от лица народа, или сам присоединяясь к народу своему. Впоследствии мы читаем: и бысть в нощь ону, и сниде Ангел Господень, и уби от полка Ассирийскаго сто осьмдесять и пять тысящ. И возсташа заутра, и се вси трупия мертва. И возста, и отыде и возвратися Сеннахерим царь Ассирийский, и вселися в Ниневию (4 Цар. 19:35-36 35 И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые. 36 И отправился, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии. ).


Источник


Комментарий на пророка Исаию 5.17.12-14. С1. 0584, SL73, 5.17.12.9.

Творения блаженного Иеронима Стридонского. Часть 7. Киев, 1882. С. 241-242. (Библиотека творений св. отцов и учителей Церкви западных, издаваемые при Киевской Духовной Академии, Кн. 13.)



Добавил: vlad_sid.
Отредактировал: vlad_sid.

Стих 11Стих 13



NEW
EDIT
Ис. 17:11
Ис. 17:12
Ис. 17:13

Иероним Стридонский блж.


ТОЛКОВАНИЯ




Система Orphus