О проекте
Обновления
Генератор ссылок
Гостевая
Сегодня 19 октября
Четверг 20-й седмицы по Пятидесятнице
Апостола Фомы

Литургия: Ап.: Флп. 3:1–8 Ап.: 1 Кор. 4:9-16, Ев.: Лк. 7:17–30 Ап.: Ин. 20:19-31

Евангелие от Иоанна


Помочь нашему проекту












NEW
EDIT
Глава 5

Глава 6

Глава 7
Ст. 53Ст. 54Ст. 55

Ириней Лионский сщмч.


Ведь мы приносим Ему то, что Ему принадлежит, предсказывая соответственно общение и единство плоти и Духа. Точно так же и хлеб, который есть от земли, получая призыв Божий, уже не является обычным хлебом, но Евхаристией, ибо состоит из двух вещей: из земного и небесного[1]. Так и тела наши, получающие Евхаристию, уже не подвержены тлению, имея надежду на воскресение.


Примечания


1 "О Преложении хлеба и вина в Таинстве Евхаристии" Леонов Алексей Михайлович

Нередко в целях оправдания неправославных учений о Евхаристии сторонники подобных идей обращаются за «поддержкой» к Отцам (ссылаются, например, на святителя Иоанна Златоуста, святителя Иринея Лионского и др.)!

Для того, чтобы изобличить ложность подобных обоснований, обратимся к свидетельству Иринея Лионского и покажем, как извращается содержащийся в этом учении смысл. Вот его слова: «Еще, каким образом они говорят, что плоть подвергается истлению и не участвует в жизни, — плоть, которая питается от Тела и Крови Господа?.. Наше же учение согласно с Евхаристией, и Евхаристия, в свою очередь, подтверждает учение. Ибо мы приносим Ему то, что Его, последовательно возвещая общение и единство плоти и духа. Ибо как хлеб от земли, после призывания над ним Бога, не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей — из земного и небесного, так и тела наши, принимая Евхаристию, не суть уже тленные, имея надежду воскресения».

Очевидно, что высказывание: «хлеб от земли, после призывания над ним Бога, не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей — из земного и небесного» не идет вразрез святоотеческому взгляду на Таинство Тела и Крови, а только указывает на то, что с Плотью Христа, преподаваемою для потребления верующим, соединено Божество. Подобное описание встречаем, например, и у Леонтия Иерусалимского, обозначающего Божественное и человеческое естества в Искупителе как видимое и невидимое: «Те, кто говорят, что они только примышлением видят двойственность природ во Христе после единения, пусть скажут нам, познают ли они природное различие между невидимым и видимым во Христе примышлением, или не [примышлением], а как-то иначе?.. Если они скажут, что видят различие не примышлением, а самим чувством, то вызовут удивление, утверждая, будто чувственно видят невидимое» [Леонтий Иерусалимский. Феодор Абу-Курра. Леонтий Византийский. Полемические сочинения. Краснодар: Изд. Текст, 2011., с. 31-32].

Ложная интерпретация высказывания Иринея Лионского обыкновенно приводит к двум неправославным трактовкам Евхаристических Даров.

Согласно первой, присутствие Христа в Евхаристии понимается в смысле Его благодатного соприсутсвия («небесное») хлебу и вину («земному»). Подобной точки зрения, на сегодняшний день, придерживаются, например, кальвинисты (ср.: «Именно, по мнению Кальвина, Господь Иисус Христос присутствует в евхаристии динамически, т. е. Своим действием и силою. Это учение имеет господствующее значение в реформатской церкви. Как бы то ни было, но в общем воззрение кальвинистов на евхаристию характеризуется тем, что оно допускает евхаристическое приобщение со Христом только духовное, в силу которого присутствие Иисуса Христа в евхаристии есть не существенное, а только вооброжаемое; евхаристические хлеб и вино представляют собою только одно прообразование Тела и Крови Христовых» [Успенский Е. Обличительное Богословие. СПб.: Изд. Общества памяти игумении Таисии, 2005. с. 238]).

Второй вариант, в отличие от первого, подразумевает не только благодатное присутствие Божие в преподаваемых верующим хлебе и вине («земном»), но и соприсутствие им Истинного Тела и Крови Спасителя («небесное»). Основы данной концепции встречаем у лютеран: «Что такое Таинство Святого Причастия? Это содержащиеся в хлебе и вине истинные Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, которые мы, христиане, должны есть и пить, по установлению самого Христа» (Мартин Лютер. Краткий катехизис) [World wide printing Duncanville, USA, 2000, с. 16].


Источник


Ириней Лионский, Против ересей 4.18.5 * СL. 1154 f (А), SChr.100.4.18.5.115. См. также:

Против ересей 5.2.2-3.



Добавил: Игорь Калина.
Отредактировал: Дмитрий_Б.

Стих 53Стих 55



NEW
EDIT
Ин. 6:53
Ин. 6:54
Ин. 6:55

Ириней Лионский сщмч.






Система Orphus