О проекте
Новости
Обновления
Генератор ссылок
Гостевая
Христос Воскресе!
Сегодня 24 апреля
Вторник 3-й седмицы по Пасхе

Литургия: Ап.: Деян. 8:5–17, Ев.: Ин. 6:27–33

К ефесянам послание апостола Павла


Помочь нашему проекту












NEW
EDIT
Глава 3

Глава 4

Глава 5
Ст. 19Ст. 20Ст. 21

Иероним Стридонский блж.


Толкование на группу стихов: Еф. 4:20-21 20 Но вы не так познали Христа; 21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - .

Но вы не так познали Христа, если только вы слышали о Нем и научились в Нем.

Если бы все те, которые, по-видимому, слышали о Христе, действительно слышали о Нем, то Апостол никогда не сказал бы Ефесянам, и особенно тем, которым были открыты таинства Христовы - если только вы слышали о Нем. Но познать Христа это то же, что познавать истину, и слушать о Нем это то же самое, что слушать премудрость, правду, крепость, воздержание и проч., чем называется Христос. Итак, если кто-либо услышал и познал Христа, тот не ходил бы в суетности чувства своего; такой не дойдет в помрачении ума и не будет отчужден от жизни Божией. Он будет иметь даже и познание, и после того как неведение будет рассеяно, а свет проникнет в тьму, всякая слепота удалится от очей сердца его. Когда он приобретет это, то уже не предастся бесстыдству и не будет делать нечистого с жадностью, переходя за пределы дозволенного в брачной жизни. Но если кто-нибудь случайно будет побежден страстью, тот будет страдать от раны своей и испытает мучения совести, потому что он потеряет свободное (открытое) лице и чистоту непорочной мысли.

Итак будем познавать Христа и слушать Его; если есть кто-нибудь такой, который может сказать: Или вы ищете доказательства Того, Который говорить во мне, Христа (2 Кор. 13:3Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.)[1]; то будем прибегать к нему и днем, и ночью, будем приникать к устам и словам Его: это Христос говорит нам; это слова Духа Святого, которые он нам провозглашает. Ибо Бог поставил в Церкви сперва Апостолов, во-вторых пророков, в-третьих учителей. Но не нужно отчаиваться и в том, что некогда сам Христос будет говорить в мыслях наших и Сам собою будет учить нас, и не будет искать орудия в чужих устах. Только не будем порабощены греху, и телом нашим да не возобладают пороки; тогда войдет в него премудрость.

Так как истина в Иисусе.

Имя Иисус обозначает иногда того человека, который Богом Словом был принят от Девы, как говорится: Назовется имя Его Иисус, ибо Он спасть народ от грехов его (Лк. 1:31-32 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; )[2], и в другом месте: Иисус же утомлен был от пути (Ин. 4:6Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.), и другие места. А иногда это имя значит Бог Слово: Ибо нам один Господь Иисус Христос, через Которого все. Итак, если в каком-либо месте Иисус говорит: Я есмь путь и истина (Ин. 14:6Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.), то говорит это потому, что Он Сын Божий. А когда Павел пишет: Так как истина в Иисусе, то говорится о храме тела, в котором обитает Бог Слово. Ибо Слово было плотью и обитало среди нас (Ин. 1:14И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.), если только того и другого не должно понимать в отношении к Богу Слову, потому что как жизнь обитает в Нем и Он Сам есть жизнь: Ибо как Отец имеет жизнь в самом себе, так и Сыну дал иметь жизнь в самом Себе (Ин. 5:26Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.), так и истина называется Сыном и показывается, как обитающая в Нем. Но мы говорим это, не отделяя Иисуса от Христа, также и Бога Слова от того, которого Оно приняло, и не говоря, что этот второй был человеком, но соответственно значению действий или мест Того, Которого признаем единым Сыном Божиим и человеческим, называя иначе до [утробы] Девы и после Неё.

Можно понимать и иначе. Так как истина в Иисусе: ни в одном из патриархов, пророков и Апостолов не было истины, только в одном Иисусе. Действительно, одни из них познавали отчасти, и отчасти пророчествовали и видели как бы через зеркало в гадании (1 Кор. 13:12Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.). В одном только Иисусе явилась Истина Божия, которая открыто заявляет: Я есмь истина (Ин. 14:6Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.) и которая верующим в Нее соответственно вере подает свободу. Ибо кто познает истину, тот от истины одаряется свободою. И сама Истина приняла вид раба, смирила Себя, была в послушании Отца даже до смерти (Флп. 2:6-8 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. ) с целью (propterea) сделать раба свободным, ибо где Дух, там и свобода. Если мы хотим распознать в Иисусе вид свободного и сущность (faсiemque) истины, то взойдем с Ним на гору и посмотрим на Него Преображенного: там и одежды Его, - т. е. Писание, провозвещающее о Нем, изменяются; а также Моисей и Илия, т.е. Закон и пророки являются в слове (Мф. 17:1-6 1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. 3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. 4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. 5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. 6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. ). Пока Господь не изменил вида раба и не восшел на гору, закон обращался в нечистоте и пророки были в унижении. А когда Он восшел на высоту, то восхотел изменить и одежды Свои, тогда и смысл из рабского сделался ясным и свободным. Тогда также Моисей и Илия изменяют и лица, и одежды.


Примечания


1 В Синод. пер.: Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.

2 В Синод. пер.:и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его.


Источник


Творения блаженного Иеронима Стридонского. Часть 17. Киев, 1903. С. 137. (Библиотека творений св. отцов и учителей Церкви западных, издаваемые при Киевской Духовной Академии, Кн. 27. Стр. 314-317).


Иное толкование


Если бы все те, которые, по-видимому, слышали о Христе, действительно слышали о Нем, то апостол никогда не сказал бы ефесянам, и особенно тем, которым были открыты тайны Христовы: если только вы слышали о Нем. Но познавать Христа - это то же, что познавать истину, и слушать о Нем - это то же самое, что слушать премудрость, правду, крепость, воздержание и прочее, чем называется Христос. Итак, если кто-либо услышал и познал Христа, тот не станет ходить в суетности чувства своего; такой не окажется в помрачении ума и не будет отчужден от жизни Божией. Он будет иметь даже и познание, и после того как неведение будет рассеяно, а свет проникнет во тьму, всякая слепота удалится от очей сердца его.


Источник


Комментарий на Послание к Ефесянам 2.4.21.

Сl. 0591, ad Ephesios, 2.538.17.


Иное толкование


Имя Иисус иногда обозначает того человека, который Богом Словом был принят от Девы [1]... Когда Павел пишет: так как истина в Иисусе, то говорит о храме тела, в котором обитает Бог Слово, ибо Слово стало плотию и обитало с нами (Ин. 1:14И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.)... Но мы говорим это, не отделяя Иисуса от Христа, также и Бога Слова - от Того, Которого Оно приняло, и не имея в виду, что этот Второй был человеком; нет, в соответствии со значением действий или мест Того, Которого признаем единым Сыном Божиим и Человеческим, мы называем Его одним образом до [воплощения в утробе] Девы и другим - после [воплощения через] Нее. Можно понимать и иначе слова: так как истина в Иисусе. Ни в одном из патриархов, пророков и апостолов не было истины - только в одном Иисусе. Действительно, одни из них познавали отчасти, и отчасти пророчествовали, и видели как бы сквозь тусклое стекло, гадательно (1 Кор. 3:12Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -). В одном только Иисусе явилась истина Бога, Которая открыто заявляет: Я есмь истина (Ин. 14:6Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.), и Которая верующим в Нее соответственно вере подает свободу.


Примечания


1 Иероним далее цитирует Лк. 1:31и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. и Ин. 4:6Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа..


Источник


Комментарий на Послание к Ефесянам 2.4.21.

Сl. 0591, ad Ephesios, 2.538.51.



Добавил: Александр Самойлов.
Отредактировал: Александр Самойлов.

Стих 19Стих 21



NEW
EDIT
Еф. 4:19
Еф. 4:20
Еф. 4:21

Иероним Стридонский блж.





Система Orphus