yandex

Роль женщины в исламе и христианстве

«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы». (Притч.30:30)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/96780/pub_5d64e9a6c6e2a400ad209707_5d64ec41bd45c000ad9d5fed/scale_1200

Сегодня нередко можно услышать, что крепость традиций, высшая мера религиозности присуща мусульманам в большей степени, нежели христианам: полная мечеть молящихся, большие семьи, строгое воспитание детей, уважение к старикам, женщины, одетые с учетом всех приличий. О мусульманках в сравнении с православными христианками говорится сегодня, пожалуй, особенно много.

Вместе с тем, если оценивать представительниц обеих религий не только по внешним признакам, а опираясь на знания Священного Писания и Корана, можно обнаружить глубокое различие в их положении.

В христианстве женщина как человек верующий должна совершать все необходимые молитвенные действия. В Священном Писании сказано: «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4:2). Обращаясь к фессалоникийцам, апостол Павел призывает: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17). При этом строгих ограничений в том, как молиться: конкретной молитвой в определенное время или же только по определенной книге, нет. Также не обуславливается время, место и положение молящегося, будь то женщина или мужчина.

Иное видим в исламе. Согласно хадисам, которые являются основной единицей сунны (священное предание у мусульман), молитву могут нарушить осел, свинья, собака и… женщина. Таким образом, женщина приравнивается к животному. Естественно, Коран имеет несколько переводов с арабского на русский, и некоторые мусульмане, опираясь на различные его толкования, склонны все-таки считать женщину пусть не равной мужчине, но уж точно не звероподобным существом. Но сути дела это не меняет.

В исламе женщинам рекомендуется молиться у себя дома, а не в мечети. Посещение различных коллективных праздничных намазов и пятничной проповеди определено в обязанность только мужчинам. Для того чтобы совершить пятикратный намаз женщина должна соблюсти массу предписаний. Например, ей запрещается читать вслух аяты из Корана, дуа, азкары. Она не имеет права во время стояния в кыяме* (часть намаза ) раздвигать локти, руки в такбире* (величание Аллаха), приподнимая их только до уровня плеч. Такие условности мотивированы максимальным сокрытием женского тела.

В отношении к браку также имеются серьезные отличия. Библейское учение о браке предполагает моногамию. Любовь к своей единственной жене дает христианину земные радости и облегчает жизненные тяготы: «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это – доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем» (Еккл. 9:9).

В исламе же, напротив, разрешается многоженство. При этом моральный облик жен не составляет предмет заботы: «…женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трёх, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (сура «Женщины», аят 3). Мужчина должен заботиться о равном материальном содержании всех своих жен. Равное содержание не означает абсолютно одинаковое, но всё необходимое у каждой из жён должно быть. Помимо этого, мусульманам не возбраняется иметь рабынь и наложниц, что подтверждается в Коране: «Вам запрещены замужние женщины, если ими не овладели ваши десницы (т. е. если они не ваши пленницы)» (Коран 28:24).

В современном обществе отношение к женщине более светское, и большинство браков в среде мусульман моногамны. Но нет никакой гарантии, что, углубившись в религию, такой мужчина не станет радикально соблюдать все предписания Корана и хадиса. Поэтому, восхваляя внешние обычаи и видимое благочестие иноверцев, следует вспомнить слова преподобного Серафима Вырицкого: «Лучше нашей страны я не нашел и лучше нашей веры я не видел». И если Ваша православная жена пока уступает в послушании своему мужу мусульманке – нужно просто врачевать ее наставлением и молитвой как больной член и продолжать любить, как Христос любит Свою Церковь.

Автор: Александра Светлозарова

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

21 июля 2020