Начальство всегда от Бога?

«Вот вы говорите, царь, царь… А вы думаете, Марья Васильевна, нам, царям, легко? Да ничего подобного! Обывательские разговорчики. У всех трудящихся два выходных дня в неделю. Мы, цари, работаем без выходных. Рабочий день у нас ненормированный.

Иван Васильевич (из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»)



https://mir-s3-cdn-cf.behance.net/projects/404/41157957552385.Y3JvcCwxMzUxLDEwNTcsNDUwLDA.jpg

Скорее всего, нет ни одного подчиненного, который был бы хоть раз не доволен своим начальством. К слову сказать, это недовольство зачастую не всегда оправдано.

Давайте попробуем разобраться, по какому поводу руководитель может быть не доволен своим подчиненным. Вот несколько, наиболее распространенных причин – опоздание, дисциплина, сроки сдачи работы, субординация, квалификация. Личная неприязнь и скрытые отношения в данной статье не рассматриваются.

Если разобраться, у начальника нет повода не поддержать своего подчиненного, за исключением случая, если последний не метит на его место или по личным причинам. Наоборот, руководитель скорее будет доволен исполнителем, если тот успешно справится с поставленной задачей. Другое дело, как это будет отмечено руководителем и будет ли отмечено вообще. Иной начальник, может и доволен своими подчиненными, но никогда не покажет вида и складывается впечатление, что как бы хорошо не выполнялись задачи, - никто этого не замечает. А подчиненные не упустят возможности посудачить в перерыве о начальстве, сравнить нынешних руководителей с прошлыми, да не забудут еще заочно поучить и высказать свою точку зрения.

Если мы обратимся к текстам Священного Писания, то встретим не одно упоминание о взаимоотношениях начальника и подчиненного. К числу самых известных высказываний, можно отнести и слова послания Апостола Павла «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему, противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение (Рим. 13:1-2). Что же здесь имеет в виду Апостол? Святитель Иоанн Златоуст очень интересно и доступно разъясняет нам: “Как же Павел говорит, что «нет власти не от Бога? Это значит, что Бог поставил ее для нашей пользы. Грех сделал нужною власть, а Бог употребил ее в нашу пользу. Как лекарства нужны бывают для ран, употребление же лекарств зависит от мудрости врачей, так и потребность рабства (т.е. подвластности) вызвана грехом, надлежащее же удовлетворение ее — дело премудрости Божией".

Все эти рассуждения хороши пока не касаются лично каждого из нас. А как же быть обиженному подчиненному, когда он всем своим естеством пытался сделать и сделал хорошо, а ему не то что «спасибо» не сказали, но еще и замечания высказали? Как тут не расстроиться? Преподобный Серафим Саровский писал: "Не должно противиться власти во благое, чтоб не согрешить пред Богом и не подвергнуться Его праведному наказанию: Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение (Рим. 13: 2). Должно быть у начальника в повиновении, ибо послушливый чрез сие много к созиданию души преуспевает, кроме того, что он приобретает чрез сие понятие в вещах и приходит в умиление".

Другими словами, Бог через начальство смиряет, созидает наши души и делает это единственным и наилучшим для нас способом, тем самым параллельно научая нас Своей Премудрости.

Поэтому каждый раз, когда нам захочется пожаловаться на своих руководителей, давайте вместо этого помолимся за них, ведь им, скорее всего, труднее нашего, ведь именно они несут ответственность за своих подчиненных не только перед своими высокими начальниками, но и перед Самим Богом.

Даже самый небольшой начальник участка, отдела или смены с 2-3 подчиненными уже будет держать за них ответ, а что уж говорить про руководителей крупных предприятий и холдингов, включая руководство страны и Церкви. Именно поэтому, за каждой Божественной Литургией в составе Великой ектении, мы слышим и всем миром молимся: "«О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Кирилле, о Господине нашем Преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, или: епископе) (имя рек), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся. О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея Господу помолимся…".

Автор Лужков Виктор

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

09 дек. 2019