yandex

«Любовные треугольники и иные фигуры»

«Всё в мире непрочно, кроме любви. Любовь не может сбиться с пути, если только это настоящая любовь, а не хилый уродец, спотыкающийся и падающий на каждом шагу»

Джек Лондон

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1596193/pub_5d2e109afe289100adeabeaa_5d2e10d3c49f2900aef434e2/scale_1200

Ефрем Сирин именовал любовь «ангельским достоинством», а Григорий Нисский говорил, что любовь – «глава добродетелей», но что делать, если любовь эта похожа на основную сюжетную арку к любовному роману?

Так бывает в жизни, что мужчина встречает женщину и влюбляется или наоборот, но он или она любят другую/ другого или не любят, но состоят в браке, или влюблены/имеют общих детей, внуков… словом, чувства либо не взаимны, либо взаимны, но отношения при этом включают кого-то еще.

Современный кинематограф и литература утверждают, что любовь оправдывает все, подразумевая под любовью чувство восторга и привязанности, бессонные ночи и то, что именуется «страстью». Но и христианское описание любви, говорит об этом чувстве, как об оправдывающем все, все освящающем и спасающем: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.» (1 Кор;13:2) . Итак, любовь – это очень хорошо и очень достойно, как ни посмотри. Ну а что же честность и верность? Не они ли отличают любовь от влюбленности и спасают от подмены понятий? Любовь – это образ действия, волевой акт, направленный на благо другого. Для любви нет идеи «нравиться и захватывать Другого», все, что интересует любовь – благо любимого. Если мы христиане, то под благом понимаем только Бога, а не потакание сиюминутным «хотелкам», а значит не может быть, что «я уведу его из семьи, жена его все равно не любит, и он будет на самом деле счастлив, ведь я его так люблю». Не может быть: «она несчастна с ним, пусть бросает его и уходит ко мне, ведь со мной она будет счастлива». Словом, не может быть, чтобы один человек решил увести другого из семьи. О всяком разводящемся Евангелие говорит, как о прелюбодее. Так вот, если я на самом деле люблю человека, стану ли я его толкать в ад? Если я люблю человека, то возникнет ли у меня мысль, что мои чувства выше его свободы и его счастья? И какова будет наша собственная семья, если я знаю, что мой супруг ушел из своей предыдущей семьи, следуя за своей влюбленностью? Нужна очень высокая самооценка, чтобы верить, что человек, предавший своего супруга ради влюбленности, не сделает это вновь.

Отношения без доверия невозможны. В случае с любовным треугольником, где люди находятся в устоявшихся отношениях между собой, все ясно. Если ты лучший друг, влюбившийся в жену своего друга – беги, запирай себя в комнате и жди, пока чувства не остынут, иначе ты предашь и своего друга, и женщину, в которую влюблен. Если ты влюблена в замужнего – хватай себя в руки и держись подальше, потому что ничего доброго из этих отношений не выйдет. Бывают, разумеется исключения, но они довольно редки. Если человек ранит душу – это на всю жизнь. Быть счастливым, когда за тобой тянется бледный призрак собственной совести и укоризненно завывает по ночам, довольно сложно, а полное убийство совести чревато смертью всех чувств, так что со счастьем в этом случае будут сложности.

Ну а что делать, если он влюблен в нее, а она – в другого, но никто тут не состоит в браке, все целомудренно держатся за ручки и не более? Да, быть отвергнутым очень неприятно, но если я на самом деле люблю человека, то я буду любить всякого, кто тоже любит его и всякого, кто этим человеком любим. В любви нет ревности, любовь не мыслит зла, так любовь ли, если я готов смять человека, чтобы кого-нибудь себе присвоить? Любовь ли, если я готова увести мужчину из семьи, готов разлучить девушку с ее парнем? Ранить, обмануть, вывернуть наизнанку уже существующие отношения, чтобы присвоить себе другого человека, захватить его и сделать своим?

С другой стороны, любовь – это большой труд, это образ действия, образ мыслей, это умение поставить счастье другого выше собственного эгоизма и, конечно, чтобы научиться так любить, требуются долгие годы. Так вот, если мы говорим о влюбленности, она возможна при любых обстоятельствах, если мы говорим о любви – она возможна только там, где есть верность и честность. Но ведь именно любовь, а не влюбленность являются ориентирами для человека, который хочет прожить счастливую и осмысленную жизнь. Влюбленность всегда проходит, в отличие от любви, и было бы довольно неразумно пытаться строить свою жизнь, основываясь на чем-то, что зависит от уровня гормонов. Как же отличить любовь от влюбленности? Вот некоторые ориентиры:

«Кто любит, тот не разбирает внешнего вида; любовь не смотрит на безобразие, потому она и называется любовию, что часто любит и безобразное» (святитель Иоанн Златоуст).

«Любовь не имеет ничего общего с прелюбодеянием и блудом. Они над любовью глумятся» (святитель Николай Сербский)

«Настоящая любовь несвоекорыстна. Она не имеет в себе эгоистического пристрастия и отличается благоразумием» (преподобный Паисий Святогорец).

Ну и конечно: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» (1 Кор.13:4-8)

И поэтому всякое: «пусть уходит из семьи, я буду любить ее по-настоящему» - это просто заигрывание с собственной совестью, влюбленность и эгоизм, которые к любви никакого отношения не имеют. Любовь – все покрывает. А влюбленность?

Автор: Дарья Коршун

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

19 февр. 2020