Чью встречу мы вспоминаем в праздник Сретения Господня?

«Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш,/ просвеща́яй су́щия во тьме./ Весели́ся и ты, ста́рче пра́ведный,/ прие́мый во объя́тия Свободи́теля душ на́ших,// да́рующаго нам воскресе́ние». Тропарь, глас 1.

D:\картинки\картин\Рисунок4.png

Церковно-славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча».

В православии Сретение Господне – один из двунадесятых праздников церкви, посвященный одному из важнейших событий земной жизни Христа, а именно – принесению новорождённого младенца Христа в храм на 40-й день. По сути, Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом.

Святитель Димитрий Ростовский повествует об этом событии так: «По прошествии сорока дней после Рождества Господа нашего Иисуса Христа, и по исполнении дней законного очищения, Пречистая и Преблагословенная Дева Матерь, вместе со святым Иосифом обрученником, пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа для исполнения закона Моисеева. По сему закону нужно было, во-первых, по рождении очиститься чрез принесение Богу подобающей жертвы и чрез иерейскую молитву, – и, во-вторых, нужно было поставить пред Господом первородного младенца и сделать выкуп за него установленною ценою (Лев.12:7). Так было повелено Господом в Ветхом Завете Моисею, у которого в книгах о законе очищения матери пишется так: «Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; в восьмый же день обрежется у него краиняя плоть его: и тридцать три дня должна сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. По окончании дней очищения своего, она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмёт двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста» (Лев.12:7-8, 12:2-4)».

Итак, Божия Матерь, следуя этой благочестивой традиции, со своим нареченным мужем Иосифом, отправилась на сороковой день в Иерусалим, чтобы принять участие в этом обряде. В иерусалимском храме находился старец Симеон – мудрец, один из 70-ти переводчиков священных книг Писания на греческий язык. (Позже этот перевод получил название «Септуагинта»). Однажды, переписывая текст из книги пророка Исаии, и увидев фразу «Се Дева во чреве приимет», Симеон усомнился, что «Дева» сможет зачать – а именно это следовало из текста – и захотел внести правки. Однако явившийся ему ангел повелел не делать этого, а дождаться самого явления Богомладенца в мир. До этого момента старцу Симеону была обещана долгая жизнь.

И вот, умудренный жизнью, седой и в морщинах, трехсотлетний старец приближается к храму и видит женщину с младенцем на руках. Руководимый Святым Духом, Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лк. 2, 29 - 32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2, 35).

В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , "которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк. 2, 37 - 38).

Если говорить о богословском содержании праздника, то в Сретении Богомладенца с праведным Симеоном Богоприимцем символично усматривается встреча двух эпох – ветхозаветной и новозаветной (ветхозаветную эпоху являют собой праведный Симеон и Анна пророчица); во время этой встречи святой праведный Симеон исповедал, что Богомладенец есть Истинный Христос. Также следует отметить, что празднованием Сретения Господня исповедуется, что как Христос во исполнение закона был «посвящен» Богу, как первенец (по человеческому естеству), так и все мы, искупленные через Его Страдания и смерть, должны посвящать себя Богу, помня, что «мы уже не свои» (1Кор.6:19-20).

Праздник Сретения отмечается 15 февраля по новому стилю и имеет всего один день предпразднства и один день попразднства. В этот день по традиции перед Литургией православные христиане освящают в храмах свечи.

Источники:

  1. https://azbyka.ru/days/prazdnik-sretenie-gospoda-b...
  2. https://days.pravoslavie.ru/Life/life373.htm
Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

14 февр. 2020