yandex

ЧТО ТАКОЕ ИДЕАЛЬНЫЙ БРАК?

Люди – цветы, а цветы в букете не могут быть одинокими. И если только цветок распустится как следует и начнет благоухать, садовник и возьмет его в букет. Так и с нами, людьми.

Иван Ильин.

https://u-f.ru/sites/default/files/styles/main_700/public/0129_logo.jpg?itok=MpaBNnmR

Ни для кого не секрет, что в последние десятилетия институт брака претерпевает значительные изменения. Социологи, психологи, политологи и другие специалисты высказывают различные мнения на этот счет. Феминистические настроения в обществе, эмансипация, изменение гендерных ролей ведут к тому, что мужчина и женщина нуждаются друг в друге все меньше и меньше. Если раньше семья была необходима для выживания, а супруг был соратником по борьбе за существование, то сегодня в относительно благополучных обществах нет такой необходимости. Последним оплотом брачного союза было рождение детей, но и это больше не проблема — сегодня родить ребенка можно и без мужа. «Подать стакан воды» может сиделка, накормить — сервис по доставке еды, убраться — клининг, починить стиральную машинку — мастер с YouDo. Таковы реалии «рыночной коммерциализации» повседневной жизни. Но верным пока остается одно — близкого человека нанять невозможно.

Откуда же, задаваясь вопросами об идеальном браке, черпать «вдохновение» рядовому человеку? Можно из художественной литературы. В таких знаменитых произведениях, как «Отцы и дети» Тургенева или «Анна Каренина» Толстого мы, как правило, поглощены душевными терзаниями главных героев – Базарова и Анны, и не особо замечаем примеры теплых семейных отношений Аркадия и Кати или Кити и Левина. Ведь, как сказал классик, все счастливые семьи счастливы одинаково». Зачастую, эта «одинаковость» не заслуживает нашего внимания. А что говорит нам о браке Библия?

Божественное происхождение брака указано еще в книге Бытия. «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт. 2:23-24). Эти слова — свидетельство того, что брак, вопреки мнению некоторых, не является изобретением человеческим. Со времен сотворения людей не существовало ни одной культуры без семьи. Она никогда не отживала свой век и всегда будет жить, вопреки разрушительным тенденциям в общественном мнении, ибо она создана для человека и находится под Божиим попечительством. Точно так же и Церковь, по обетованию Божию, не смогут одолеть врата ада (Мф. 16:18).

В посланиях апостолов много раз прослеживается метафора: церковь — Невеста Христова. Апостол Павел учит мужей любить своих жен так, как Сам Христос возлюбил Церковь, принеся Себя в жертву, дабы представить ее «не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Ефес 5: 27)

Именно такое отношение к браку предлагает нам Бог. Брак был задуман Им не для удобства, комфорта, прибыли или статуса. Брак — чудо на земле. В мире, где все идет вразброд, брак — место, где два человека, благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся единым, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. И это не значит, что вся жизнь будет протекать в достатке, благополучии и счастье. Путь к этому абсолютному единству сложен и тернист. Для того, чтобы стать с другим человеком «единым целым» недостаточно только лишь физического единства. Необходимо принять другого человека. Принять его слабости, недостатки, его страхи и сомнения. И лишь тогда, когда долгий путь принятия будет пройден, это Божественное единство сможет в полной мере воплотиться здесь, на земле, через мужчину и женщину в божественном таинстве брака.

Автор: Абрамова Елена
Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

13 мая 2021