yandex

Почему так важно гореть?

“…знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих”.

(Откр.3:15-16)

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\3842241_large[1].jpg

Вы наверняка замечали, как много среди нас тех, кто «хочет и не может». Я говорю о наших близких, друзьях, коллегах, да и просто случайных собеседниках, которые «вот я бы зашёл/зашла в храм, и хочу, но вдруг неправильно что сделаю, лучше в другой раз как-нибудь». Разумеется, «других раз» обычно так и не выдаётся, поскольку большую часть своей, и без того не слишком продолжительной жизни, такой человек думает, что все еще впереди. Одна знакомая как-то мне заявила: «Пойду в храм, когда буду готова. Сейчас еще нет». Но разве кто-то, пусть даже из прославленных святых, когда-либо мог заявить, что «он уже готов» к чему-либо в духовной жизни?

Готовым быть невозможно.

А вот стремиться, жаждать этой встречи с Богом и время от времени осуществлять ее (в стенах того же храма, например), с ощущением абсолютного недостоинства и неготовности мы можем уже сейчас. Но вместо этого мы начинаем выдумывать удобную нам веру: уютную, домашнюю, вне стен храма, потому что у нас «Бог в душе»

.Вот эта пассивность в религиозной жизни, на фоне вялотекущего стремления к какой бы то ни было духовности, называется в церковной среде теплохладностью, синонимом которого является страшное слово «равнодушие». Равнодушие к добру и злу.

Страшных грехов такие люди не совершают, но и добрых дел особо не делают. Догматическая чистота их мало интересует, ереси тоже не волнуют от слова «совсем» – ведь они сами близки к ним.

Именно на почве теплохладности и «удобноверия» впоследствии благоприятно произрастают целые секты: в Бога же сектанты тоже верят, не отрицают Его – «просто» проповедуют иначе, не так, как мы. В свое время иеромонах Оптиной пустыни, отец Василий (Росляков) отметил, что «ересь страшнее безбожия открытого. Безбожник быстрее может обратиться к познанию истинной веры, чем еретик». Потому что безбожник «горит», безбожник «верит» - пусть он и верит в ноль, но верит с нужной горячностью, хоть и называет себя атеистом. А не верящий ни во что, не горящий ничем «середнячок» уже мало на что оказывается пригоден.

Кто будет ближе Господу в день Страшного суда?

«Тёпленькие» сегодня идут кланяться Матронушке, чтобы в жизни что-то наладилось, а завтра из тех же соображений приобретают буддистский амулет, - такие, по меткому выражению одного из современных популярных церковных клириков, уже застолбили себе место где-то между адом и раем. Ссылаясь на христианские притчи, тот же священнослужитель рассказывает, как Ангел, проходя мимо таких людей, возвещает о них визитёру коротко: «А эти - никто».

Вывод здесь прост, друзья: давайте гореть хоть как-нибудь. Так у нас хотя бы будет надежда, что рано или поздно наша активная сила души при помощи Божией направится в нужное русло.

Автор Нестерова Людмила

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

20 февр. 2020