yandex

Домового вызывали?

«Видимых врагов у тебя быть не должно, против них одно оружие: молитва за них, ну а невидимых у тебя всегда было много и будет много».

преподобный Варсонофий Оптинский (Плиханков).

домовой.jpg

Как бы парадоксально это не звучало, но в ряде регионов России ежегодно, 10 февраля, народ «празднует» день рождения домового. И самое печальное, что находятся те, кто действительно этот день встречает «по всем правилам». Задабривая домового вкусностями, медом и молоком, искренне полагая, что тем самым оберегают свой дом от злых людей и разного рода несчастий.

Большинство считают, что это «милый дедушка» за печкой, строго следящий за порядком в доме. Мало кто задается вопросом о самой природе возникновения домового и его истинном предназначении. В славянской мифологии феномену «хозяина дома» дается следующее определение: «Домовой (кутный бог) – у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных». Получается, любители заигрывания с «господарем» напрямую обращаются к языческому идолу, бесу, если хотите. У Николая Сербского есть замечательные слова: «Для любого полководца радость — узнать, что враг о его армии не подозревает. Некогда бесы открыто являлись людям и уловляли их в свои сети. Ныне они изменили свою тактику и прибегают к лукавству: главное для них удовольствие, когда люди отрицают нечистую силу и думают, что бесов не существует. Но я боюсь, что никто не стоит к ним так близко, как тот, кто утверждает, что их нет».

Однако приходится сталкиваться с тем, что ряд защитников домового пытаются разумно возразить, мол «бес – это бес, а домовой – это домовой». Непризнание нечисти за нечисть ее сути и греховной составляющей не отменяет. Более того, «прислуживая» домовому, вступая с ним в контакт, многие не задумываются о трагических для своей души последствиях. Вот что об этом говорит иерей Александр Ермолин в одном из своих интервью: «Домовой – это славянский бог, божество славянского языческого пантеона. То есть бог языческий. А теперь попробуем дать православное определение этому понятию. В Священном Писании сказано «все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс.95:5). Иными словами, «суть бесы». Вы хотите, чтобы у Вас дома был бес? Нет? Тогда зачем ставите дома изображения домовых?

Романтизация образа домового произошла весьма быстро. Если посмотреть разные справочники по славянской мифологии, то во многих из них сказано, что домовые считаются безвредными. А если посмотреть современных эзотериков, то они на многочисленных сайтах и вовсе советуют подружиться с домовым, дарить ему подарки, задабривать его. Что значит дарить подарки бесу? Значит поклоняться ему!

В свое время, от первых христианских мучеников просили того же: поклониться божеству, принести ему жертву. И когда кто-то по своему незнанию обращается к домовому, дарит подарки, стремится угодить ему, то пусть знает, что он совершает поклонение сатане. Пусть вспомнит подвиг первых христианских мучеников, которые шли на смерть только ради того, чтобы не поклониться бесу, не принести ему жертву. А мы с Вами добровольно на все это соглашаемся». Поэтому, всегда следует внимательно относится к духовно-составляющей стороне вопроса. Помня о том, что мир вокруг населен бесплотными духами, которые не всегда оказываются Божьими посланниками, вступая в контакт с силами тьмы, человек становится причастным ко всему демоническому миру, тем самым отторгая от себя Божью благодать.

Так что при возникновении дома «странных явлений» разумнее пригласить священника для освящения жилища и, заодно поразмыслить, когда был дан повод нечисти, для столь явной его материализации…

Автор Александра Светлозарова

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

17 февр. 2020