Возобновил работу библейский семинар, изучающий богословие апостола Павла

17 сентября в Российском библейском обществе состоялся семинар на тему «Актуальность наследия апостола Павла». Лекцию с последующим обсуждением провела переводчик Нового Завета, специалист по библеистике, доктор теологии Валентина Николаевна Кузнецова.


Председатель семинара – кандидат биологических наук протоиерей Александр Борисов, научный руководитель семинара – доктор исторических наук Евгений Борисович Рашковский (Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений им. Е. М. Примакова РАН), координаторы встреч – кандидат филологических наук Татьяна Александровна Прохорова (Институт перевода Библии) и Лука Витальевич Маневич (Российское Библейское общество).

Первое заседание возобновленного Библейского семинара было посвящено лекции известного ученого-библеиста и переводчика полного корпуса Нового Завета, доктора теологии Валентины Николаевны Кузнецовой «Актуальность наследия апостола Павла». Предметом лекции стали послания апостола Павла, которые сохраняют свою важность в наше время. В своей лекции В.Н. Кузнецова отметила практический характер богословия апостола Павла, размышлявшего не о сущности Бога, которую невозможно познать, а о Его действии в человеческой истории. Апостол обращался к конкретным людям, общинам с их проблемами, которые он хорошо знал. Поднимаемые Павлом темы, как, например, разделения в Церкви, остаются актуальными до сих пор.

Основным понятием, вокруг которого строится богословие Павла, по мысли В.Н.Кузнецовой, является «благодать» (χαρις). Это милость и любовь Бога, Который прощает и дарует Свои великие дары любому человеку, не потому что он это заслужил, а потому что Он его любит. Павел испытал действие этой благодати на себе. Бывший гонителем христиан, он пережил духовный опыт, благодаря которому его жизнь кардинально изменилась. Осознание себя грешником, которого Бог не только обличает, но и прощает, есть акт веры. Бог меняет Павла и делает его Своим апостолом. Это означает страдания, притеснения, даже, возможно, смерть. И Павел это принимает и считает страдания за Христа привилегией. Богословие апостола Павла христоцентрично. Для него очень важно единение со Христом, в том числе и в страданиях. Возрастая, христианин все больше преображается и становится похожим на своего Небесного Отца, на Христа. Для свободы освободил нас Христос от смерти, греха, суеверий, ритуалов. Человек может принять этот дар, если откроет свое сердце Богу и пойдет Ему навстречу. Это показывает нам апостол Павел своей жизнью, и об этом он говорит в своих посланиях.

Источник - biblia.ru

Вернуться к списку новостей

Новость добавлена

01 октября 2018