yandex

«Господь во всём, Господь везде» - Палей Владимир

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter

Cкачать

«Господь во всём, Господь везде»
«Господь во всём, Господь везде»
Автор: Палей Владимир
Жанр: Поэзия
Дата создания: 1917 г.

*****

Господь во всём, Господь везде:

Не только в ласковой звезде,

Не только в сладостных цветах,

Не только в радостных мечтах,

Но и во мраке нищеты,

В слепом испуге суеты,

Во всём, что больно и темно,

Что на страданье нам дано…

Господь в рыданьи наших мук,

В безмолвной горечи разлук,

В безверных поисках умом —

Господь в проклятии самом.

Мы этой жизнию должны

Достичь неведомой страны,

Где алым следом от гвоздей

Христос коснётся ран людей…

И оттого так бренна плоть,

И оттого во всём — Господь.

<Август 1917>

Описание произведения.

Удивительное по простоте, ясности и глубине содержания стихотворение В.П. Палея «Господь во всем, Господь везде» захватывает внимание с первого же стиха. Возвышенное и одухотворенное, оно несёт в себе колоссальную мощь доверия к Всевышнему, дарит ощущение Божьего присутствия повсюду. Перечитывая стихотворение, наполняешься духом истинного христианства – безусловным подчинением Божьей воле, проводящей человека через испытания. В такие моменты становится очевидно, что без Божьей руки, без Его поддержки и без осознания Его незримого присутствия повсюду невозможно преодолеть тяготы:

Господь в рыданьи наших мук,

В безмолвной горечи разлук,

В безверных поисках умом,

Господь в страдании самом.

— Эти стихи перекликаются с любимым многими христианами 22-м псалмом Давида: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» (Пс. 22:4). Даже в моменты отчаяния и страха, гонимый врагами, Давид продолжал уповать на Господа. К этому же призывает читателей и Владимир Палей: помнить о том, что Бог рядом, всегда, в любых самых сложных и стеснённых обстоятельствах.

В последнем четверостишии слышен призыв пройти весь свой земной путь до конца, оставаясь преданным Христу, невзирая на страдания, которые ожидают в этой жизни каждого человека:

Мы этой жизнию должны

Достичь неведомой страны,

Где алым следом от гвоздей

Христос коснется ран людей.

То, что ожидает любого истинно верующего, — превыше невзгод и временных испытаний, ведь сам Христос отрёт слезы с глаз каждого, кто остался верен Ему. Об этом же писал и апостол Матфей, сохранив для нас слова Иисуса: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах». (Мф. 5:12).

Стихотворение В.П. Палея является напоминанием христианам об их святом долге перед Отцом Небесным. Оно также является поддержкой каждому верующему: Господь верен и вездесущ, Он спасёт каждого, любящего Его всем сердцем.

История создания.

Стихотворение В. Палея «Господь во всём, Господь везде» написано в августе 1917 г. Это было время, когда русское общество переживало глобальные перемены, всколыхнувшие Российскую державу. Молодой человек, являясь по своему происхождению сыном великого князя, принадлежал к аристократическому кругу и не мог не чувствовать атмосферу тревоги в высших кругах российского общества. Царская династия пала, и общество предвидело испытания, грядущие в это смутное для России время.

Стихотворение «Господь во всём, Господь везде» полно ожидания надвигающейся катастрофы, но автор стихов не боится зла, он ещё крепче держится безусловной веры в Господа. Он предвидит гибель династии Романовых и готов умереть за Христа. В своём дневнике 1917 г. Владимир Палей писал: «1 ноября (по старому стилю) 1917, среда... Узнали от Анны Богдановны, что один священник царскосельский расстрелян, а два или три других арестованы. Это за служение молебнов во время боя и за устройство крестного хода по Царскому. Теперь я себе объясняю жуткий колокольный звон, до боли диссонировавший с ещё более жуткой канонадой. Голоса добра и зла! Но что может быть хуже расстрелов — служба церковная в Царском запрещена. Разве это не знамение времени? Разве не ясно, к чему мы идём и чем это кончится».

Палей находил утверждение в вере и покой — в творчестве. «Господь во всем, Господь везде» — это прославление автором Бога в самые тёмные времена его жизни и победа над приближающейся смертью.

Отношение автора к вере.

Владимир Павлович Палей был воспитан религиозным и набожным молодым человеком. Его вера была живая и искренняя.

Большинство его творений пронизано духом христианства, по-детски трогательным доверием Создателю. Трепетная и тонкая душа молодого поэта смогла выстоять пред лицом многих искушений, он более жизни ценил своё посвящение Христу, и в трудные моменты жизни сумел сделать правильный выбор, целиком уповая на Господа. Его стихи подтверждают это.

В. Палей мог бы избежать участия в Первой Мировой войне, но его вера понудила его пойти на фронт. Воюя, он не оставил творчества, обращаясь к Богу в привычной стихотворной форме:

Но, коль родины верным и преданным сыном

Паду я в жестоком бою, —

Дай рабу Твоему умереть христьянином,

И пускай, уже чуждый страстям и кручинам,

Прославит он волю Твою.

Прославлять Вседержителя и служить Отечеству – вот главные задачи, которые ставил перед собой поэт. Ещё до революции он предвидел свою гибель в возрасте двадцати одного года. После революции, держал себя с большевиками с достоинством, как и подобает истинному христианину. Погиб смертью мученика. Канонизирован Русской православной церковью заграницей 2 ноября 1981 года.

Биография.

Владимир Павлович Палей (9 января 1897, Санкт-Петербург — 18 июля 1918, Алапаевск) — русский поэт, сын Великого Князя Павла Александровича от его морганатического брака с Ольгой Валерьяновной Пистолькорс (урождённой Карнович), внук Александра II, граф Гогенфельзен (1904), князь (1915); поручик Лейб-Гвардии Гусарского полка.

После заключения в 1902 году второго брака (с матерью Владимира О.В. Пистолькорс) его отец, Павел Александрович, был вынужден покинуть Родину и жить в Париже. Володя выучился читать и писать по-французски, по-английски и по-немецки, а позже и по-русски, играл на фортепиано и других инструментах, рисовал.

В 1908 г. Павел Александрович получил дозволение Николая II вернуться на родину, в Санкт-Петербург. Владимир учится в Пажеском корпусе.

С началом Первой мировой войны граф Владимир Палей в феврале 1915 г. отправляется на фронт. Получает ордена за отличие в вылазках против неприятеля.

Октябрьский переворот в России и начало большевистского режима явились первыми шагами долгого крестного пути для всех родственников царя, пожелавших остаться в России. 4 марта 1918 г. Владимир отправился в ЧК Петрограда, где ему в обмен на свободу предложили отречься от отца. Владимир отверг это предложение и уехал в ссылку вместе с другими изгнанными членами императорской фамилии. В ночь на 5 (18) июля 1918 года князь Владимир Павлович Палей был убит большевиками (сброшен в шахту Новая Селимская в 18 км от Алапаевска).

Автор текста: Абрамова Татьяна Александровна.

Оставить комментарий