yandex

Брак в Кане Галилейской - Веронезе Паоло

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Брак в Кане Галилейской
Брак в Кане Галилейской
Автор: Веронезе Паоло
Местонахождение: Лувр, Париж, Франция
Произведение: Брак в Кане Галилейской
Жанр: Художественное
Эпоха/течение: Венецианская школа эпохи Высокого Возрождения / Маньеризм
Дата создания: около 1562 г.

Описание произведения.

Картина Веронезе была написана маслом по холсту около 1562 года для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре, что в Венеции, Италия. Она имеет колоссальные размеры 6,6 х 9,9 м. Сейчас картина экспонируется в Лувре, вывезенная во Францию Наполеоном Бонапартом. В 2010 году организация по защите культурного наследия Венеции обратилась к первой леди Франции, Карле Бруни, с просьбой оказать воздействие на Лувр и вернуть картину.

Это монументальное полотно занимало стену во всю ее ширину. Оно создавало ощущения продолжения зала, будто портала, за которым небо.В нижней ее части бесчисленное количество персонажей пируют за огромным столом, на фоне поразительного архитектурного обрамления. На полотне 133 фигуры. Также, как и все венецианские художники, Веронезе располагал самыми драгоценными и лучшими пигментами, полученными прямо с Востока (лазурит, что давал ультрамариновый цвет; киноварь для алого и др.), поэтому нашему взору предстает превосходная красочная палитра.

Веронезе прекрасно удается работать с цветом и его оттенками, делая цвет более темным за счет увеличения толщины красочного слоя, или более светлым, смешивая пигменты со свинцовыми белилами. Композиция выстроена безупречно и создает впечатление сцены античного театра. Художник помещает сцену на террасе, над которой возвышается балюстрада, имитируя линию горизонта, а по сторонам ее обрамляют колонны. Вертикальная линия колонн противопоставляется горизонтальной линии террасы, что обращает взор зрителя на пир, происходящий на первом плане картины. Он, делая свое полотно как сцену, прежде всего, желал рассказать нам историю из Евангелия от Иоанна: «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им; теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его». (Ин.2:1-11).

Паоло Веронезе мог вволю изображать мирской праздник, который представляет собой брак в Кане Галилейской, не чувствуя ни малейшей угрозы со стороны цензуры инквизиции ( благодаря поддержке влиятельного Тициана и силе своего художественного таланта), и все же он не забывал о религиозной символике. На верхнем уровне, в точке пересечения средней вертикальной и горизонтальной линий, прямо над головой Христа, мясники разделывают тушу, у ножки стола находится фляга с кровью животного. Плоть и кровь - намек на Христа, агнца Божьего, умершего на кресте, и на таинство Евхаристии, когда хлеб и вино во время службы становятся телом и кровью Христа.

Это одна из тех картин, про которые можно рассказывать долгое время, и его не будет достаточно. Стоит лишь добавить, что картина Веронезе, созданная по заказу монастыря, находясь в одном из самых светских музеев мира, показывает тонкую грань жизни и веры для нас и поныне.

История создания.

Бенедиктинский монастырь Сан - Джорджо Маджоре был одним из самых богатых в Венеции. Почетные гости, политики и послы, прибыв в Венецию, чаще всего останавливались там. Монахи хотели роскошно украсить трапезную.Вместе с Веронезе они выбрали праздничную тему брака в Кане Галилейской, где описывается первое совершенное Христом чудо. Оно произошло во время свадебного пира в Галилее, вина не доставало и мать Иисуса обратилась к сыну с просьбой помочь жениху. Он велел наполнить кувшины водой и превратил ее в вино.

По заказу монахов картина должна была создавать иллюзию продолжения пространства, с таким количеством персонажей, сколько художник сумеет свободно вместить. Был определен размер и красочная палитра. Веронезе удалось воплотить монументальное произведение в жизнь.

Отношение автора к вере.

Паоло Веронезе присуще восприятие жизни, как праздника, поэтому его картины отличаются богатством красок, пышностью и декоративностью действия. Натуре художника так же характерно переживание тесной связи, единства со своими согражданами: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». (Ин.17:21). Это объясняет наполненность его картин множеством персонажей. Представляя ветхозаветных персонажей в образе своих современников, Веронезе подчеркивает актуальность библейского сюжета.

Постоянным сюжетом для духовного переживания и осмысления, служит для Паоло Веронезе Таинство Евхаристии. Кисти художника принадлежит ряд картин, изображающих трапезы Господни: «Христос в Эммаусе», «Брак в Кане Галилейской», «Пир в доме Симона фарисея», «Пир в доме Левия». Его произведения были востребованы церковным сообществом, большая часть заказов поступала художнику от храмов и монастырей. В его картинах всегда чувствуется переживание евангельской радости и ощущение Божественной гармонии.

Так и на картине «Брак в Кане Галилейской» у художника были все дозволения на сведение сюжетов к светским, но мы видим, что по силе своего духа и веры во имя Христа, он использует в произведениях религиозную символику. Это дает нам понять нежные чувства автора к Господу. Так же, как и на других его картинах, обманчивый сюжет светских и веселых пиров, при детальном и вдумчивом рассмотрении, подводит к глубоко прочувствованной духовной символике.

Биография.

Детство и годы учения художника протекали в Вероне, городе у подножия Альп, входившим в подвластную Венеции территорию. Учителем был местный живописец - Антонио Бадиле. Молодой Паоло помогал ему в росписи веронских церквей. С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно, в основном в области монументально-декоративной живописи.

В 1553 году Веронезе получил приглашение приехать в Венецию для участия в работах по украшению дворца дожей - здания венецианского правительства. Спустя два года, после краткого пребывания в Вероне, Веронезе вновь получает несколько заказов в Венеции и перебирается туда окончательно. В 1557 году он одерживает победу на конкурсе на лучший проект декорирования библиотеки св. Марка, тем самым упрочив свою славу молодого художника. Полного расцвета творчества он достигает в 1560-х годах. Произведения приобретают ярко выраженный индивидуальный характер.

В 1580-х годах силы художника начинают угасать. Он приобретает имение и переселяется туда с женой и детьми. Через пять лет Веронезе заболевает воспалением легких и умирает в возрасте 60 лет. Паоло Веронезе похоронен в церкви Сан - Себастьяно.

Автор текста: Цымбал Анастасия.

Оставить комментарий