III Вселенский Собор

Период жизни: 5 век
Принадлежность: Святые Отцы и Учителя
Тре­тий Все­лен­ский Со­бор был со­зван в 431 г. в го­ро­де Ефе­се им­пе­ра­то­ром Фе­о­до­си­ем II Млад­шим. Со­бор был со­зван про­тив лже­уче­ния ар­хи­епи­ско­па Несто­рия Кон­стан­ти­но­поль­ско­го, ко­то­рый нече­сти­во учил, буд­то Пре­свя­тая Де­ва Ма­рия ро­ди­ла про­сто­го че­ло­ве­ка Хри­ста, с Ко­то­рым по­том Бог со­еди­нил­ся нрав­ствен­но, оби­тал в Нем, как в хра­ме, по­доб­но то­му, как преж­де оби­тал в Мо­и­сее и дру­гих про­ро­ках. По­то­му и Са­мо­го Гос­по­да Иису­са Хри­ста Несто­рий на­зы­вал бо­го­нос­цем, а не Бо­го­че­ло­ве­ком, а Пре­свя­тую Де­ву на­зы­вал хри­сто­ро­ди­цею, а не Бо­го­ро­ди­цею. Фе­о­до­сий на­зна­чил со­бор в Ефе­се в са­мый день Пя­ти­де­сят­ни­цы 431 г. В Ефес при­бы­ли свт. Ки­рилл Алек­сан­дрий­ский с 40 еги­пет­ски­ми епи­ско­па­ми, Иуве­на­лий Иеру­са­лим­ский с па­ле­стин­ски­ми епи­ско­па­ми, Фирм, еп. Ке­са­рии Кап­па­до­кий­ской, Фла­виан Фес­са­ло­ни­кий­ский. При­был и Несто­рий с 10 епи­ско­па­ми и два выс­ших чи­нов­ни­ка, дру­зья Несто­рия. Пер­вый – Кан­ди­ди­ан – как пред­ста­ви­тель им­пе­ра­то­ра, вто­рой – Ири­ней – про­сто как рас­по­ло­жен­ный к Несто­рию. Не бы­ло толь­ко Иоан­на Ан­тио­хий­ско­го и пап­ских ле­га­тов. По про­ше­ствии 16 дней сро­ка, на­зна­чен­но­го им­пе­ра­то­ром для от­кры­тия со­бо­ра, Ки­рилл ре­шил­ся от­крыть со­бор, не до­жи­да­ясь от­сут­ству­ю­щих. Решения Собора На Со­бо­ре бы­ло из­ло­же­но во­семь пра­вил. Из них, кро­ме осуж­де­ния несто­ри­ан­ской ере­си, важ­но – пол­ное за­пре­ще­ние не толь­ко со­став­лять но­вый, но да­же до­пол­нять или со­кра­щать, хо­тя бы од­ним сло­вом, Сим­вол, из­ло­жен­ный на двух пер­вых Все­лен­ских Со­бо­рах. Вме­сте с за­блуж­де­ни­я­ми Несто­рия бы­ла осуж­де­на и по­явив­ша­я­ся на за­па­де пе­ла­ги­ан­ская ересь. Осуж­де­ние ере­си Пе­ла­гия бы­ло про­из­не­се­но еще в 418 го­ду на По­мест­ном Со­бо­ре в Кар­фа­гене и толь­ко бы­ло под­твер­жде­но Тре­тьим Все­лен­ским Со­бо­ром.
Экзегет
Найдено 6 толкований экзегета
На странице
20