Толкование на Откровение ап. Иоанна Богослова, Глава 1 , Ириней Лионский священномученик

Автор Апостол из 12, Иоанн Зеведеев, Богослов, 60-е гг. или 95-96 гг., Патмос

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Синодальный перевод
Ириней Лионский священномученик
1Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
2который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
3Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
4Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
5и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
Итак, Бог Отец был исполнен милосердия; Он послал творческое Слово, Которое, придя, чтобы спасти нас, пребывало в том же месте и в той же среде, в которой мы потеряли жизнь, разрушив узы тех оков. И Его свет явился, и рассеял тьму темницы, и наше рождение освятил, и смерть упразднил, разбив те оковы, в которых мы сидели плененные. Вместе с тем Он показал воскресение, Сам сделавшись первородным из мертвых, и в Себе воскресил падшего человека, возведя его горе, на высочайшую часть неба, одесную славы Отца, как Бог дал обетование через пророка, говоря: Я восстановлю скинию Давидову падшую (11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,Ам. 9:11), т.е. от Давида происходящее тело. Наш Господь Иисус Христос истинно исполнил это, славно завершая наше спасение, чтобы дать нам истинно воскреснуть к жизни в Отце как перворожденный из мертвых, глава и источник жизни в Боге.

Источник

Доказательство апостольской проповеди, РО 12:687-689.
6и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
7Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
8Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
9Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
10Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
12Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
Ни Моисей, ни Илия, ни Иезекииль, имевшие много небесных видений, не видели Бога, а что видели они, было подобием славы Господней и пророчествами о будущем. Очевидно, что Отец невидим, как и Господь сказал: Бога не видел никто никогда (18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.Ин. 1:18), а Слово Его, как Он Сам хотел и для пользы видящих, открывало славу Отца и изъясняло Его распоряжения, как и Господь сказал: Единородный Бог, сущий в недре Отчем, Он явил1 . И Иоанн, ученик Господа, видя в откровении священническое и славное пришествие Его царствия, говорит: Я обратился, чтобы увидеть, чей это голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей (12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.Откр. 1:12-16). В этих словах он указывает на нечто из славы, [полученной] от Отца - как, например, глава; на нечто священническое - как подир2 - и потому Моисей дал одежду первосвященнику по этому образцу; и на нечто, относящееся к концу мира, - как халколиван, раскаленный в печи3, что означает твердость веры и постоянство в молитве, по причине грядущего в конце времен огненного воспламенения.

Примечания

Источник

Против ересей 4.20.11, 46 Сl. 1154 f (A), SChr 100.4.20.11.270.
13и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
14глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
15и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
Бог разнообразными способами устрояет человеческий род в согласие спасения. Поэтому Иоанн говорит в Откровении: голос Его, как шум вод многих. Ибо поистине много вод Духа Божия, потому что Отец и богат, и велик. И Слово, проходя среди людей, доставляло пользу всем, независтно повинующимся Ему, начертывая для всего творения сообразный и пригодный закон.

Источник

Против ересей 4.14.2, SC 100:545, 547.
16Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.
17И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
18и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
19Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.
20Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.
Путь тех, кто принадлежит к Церкви, пролегает по всему миру, потому что имеет твердое предание от апостолов и дает нам видеть, что у всех одна и та же вера. Ибо все принимают одного и того же Бога Отца и веруют в то же домостроительство воплощения Сына Божия, и знают одно и то же дарование Духа, соблюдают те же заповеди, и содержат тот же образ, устройство Церкви, и ожидают того же пришествия Господа, и допускают то же спасение целого человека, т.е. души и тела. И проповедь Церкви истинна и тверда, так как в Ней указывается во всем мире один и тот же путь спасения. Ибо Ей вверен свет Божий, и потому премудрость Божия, через которую Она спасает всех людей, поется при выходе, открыто издает голос по улицам, проповедуется на высоких степах и постоянно говорит во вратах города (20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:Притч. 1:20-21). Ибо Церковь проповедует истину повсюду, и она есть семисвечный светильник, носящий свет Христов.

Источник

Против ересей 5.20.1, SC 153:254-256.