Толкование на Книга пророка Малахии, Глава 4 , Ефрем Сирин преподобный

Автор пророк Малахия, пос. 443 г. до Р.Х., Иерусалим

Псалтирь

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Синодальный перевод
Ефрем Сирин преподобный
1Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.
2А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;3и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф.
И возсияет вам боящимся имени Моего солнце правды. Сынам Иудиным, которых осаждали воинства племени Гогова, окружавшие всю землю их, Пророк говорит, что от Господа воссияет им свет спасения. В смысле же таинственном солнцем правды именует Пророк Христа и евангельское учение. Исцеление на языке его. И здесь Пророк говорит также о спасительном Евангелии и о животворных словесах Господа нашего, заключенных в Евангелии. *** Елисавета в старости родила последнего из пророков, а Мария в юношеском возрасте - Господа ангелов. Дочь Аарона родила глас вопиющего в пустыне (3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;Ис. 40:31), дочь царя Давида - Слово Царя Небесного. Жена священника родила ангела Лица Его2, и дочь Давида - крепкого Бога земли. Неплодная родила того, кто отпускает грехи, а Дева - Того, Кто изглаждает грехи3. Елисавета родила того, который воссоединяет людей чрез покаяние, а Мария - Того, Кто очищает землю от нечистоты. Старшая возрастом [Елисавета] зажгла в доме Иакова, отца своего, светильник, то есть Иоанна, а младшая возрастом [Мария] воссияла всем народам Солнце правды4. Захарии благовестил ангел, чтобы [Иоанн, Иродом] обезглавленный, проповедывал Того, Кто был распят; и тот, которого ненавидели, [проповедывал] Того, Кого преследовали по зависти; и тот, который крестил водою, - Того, Кто крестил огнем и Духом Святым (11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;Мф. 3:11). Светильник незатемненный проповедывал Солнце правды; испол-ненный Духом - Подателя Духа. Труба священника трубою воспела Того, Кто во гласе трубы придет в последний день; глас [вопиющего в пустыне] проповедал Слово, и тот, кто видел голубя, - Того, над Кем почил голубь, подобно тому как и молния предшествует грому.

Источник

Толкование на Диатессарон, CSCO 137:22.

Примечания

4Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.
Помяните закон Моисеа раба Моего. Малахия, последний из пророков, указывает народу Иудейскому на закон и на Иоанна – конец закона, и его называет Илией.
5Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
6И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.
Пророчественно говорит так Малахия об Иоанне Крестителе, что и исполнилось на Иоанне, как подтверждает слышанное Захарией от Ангела: «И той предыдет пред Ним духом и силою Илиинóю, обратити сердцá отцем на чада» (17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.Лк. 1:17). О нем и Господь наш говорил Иудеям: «И аще хóщете прияти, той есть Илиá хотяй приити» (14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.Мф. 11:14).