Толкование на К филиппийцам послание ап. Павла, Глава 2 , Евсевий Версельский святитель

Автор Апостол Павел, 62-63 гг., Рим

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Синодальный перевод
Евсевий Версельский святитель
1Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность,
2то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
3ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
4Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.
5Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
Итак, выбери себе одно из двух: либо между Ними [Отцом и Сыном] единое равенство, либо единое неравенство, поскольку никто не больше и не меньше своей формы. Другое дело, если ты спрашиваешь, является ли Христос формой Бога. Но если да, то Бог формы Своей превосходить не может... Это единое равенство [Отца и Сына] заключается не только в согласии воли, но в самой Божественности, поскольку образ равенства никак не разделяется на части. Где одно равенство, там нет различия. Или - где одно равенство, там один не стоит над другим, один не стоит за другим, один не подчинен другому: в едином равенстве нет различия, оно и есть полнота Божественности.

Источник

О Троице 3.4-7,Сl.0105, 3.38 [CCSL 9:32-33].
7но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
Как же Он уничижил Самого Себя? Форма Бога восприняла форму раба... Все, чем Он обладал по природе, было опорожнено в Его личности... и через подчинение нашей природе Он восстановил для нее то, что через неповиновение погибло в Адаме.

Источник

О Троице 10.57, CCSL 9:144
8смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
12Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
13потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
14Всё делайте без ропота и сомнения,
15чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,
16содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.
17Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам.
18О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне.
19Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом.
20Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас,
21потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.
22А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.
23Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною.
24Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам.
25Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей,
26потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни.
27Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали.
28Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален.
29Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении,
30ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне.