Толкование на К филиппийцам послание ап. Павла, Глава 2 , Марий Викторин

Автор Апостол Павел, 62-63 гг., Рим

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Синодальный перевод
Марий Викторин
1Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность,
Если мы любим друг друга, претерпевая несчастья и страдая от бед мира, Бог будет нам утешением любви.Павел говорит: если есть какая отрада любви, и поскольку я люблю вас, [поскольку] вы утешаете меня в моих несчастьях, то вы дополните мою радость (2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;Флп. 2:2)... По порядку [дух] - это третье1. Ведь первое - обращение к Христу; затем идет любовь. А когда свершится и первое, и второе - они обратятся к Христу и обретут друг в друге утешение и наслаждение любовью; без сомнения, будет и единодушие... Церковь становится одним телом, когда обратившиеся ко Христу объединяются любовью; они объединяются духом и становятся одной плотью и одним состраданием.

Источник

Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.1Cl. 0098, ad Philippenses, 2.1+.21 21 [CSEL 83/2:183]

Примечания

  • 1. То есть после утешения в Христе и отрады любви -Прим. ред.
2то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
Если один Бог, один - Сын Его, один - Святой Дух, если все Три - одно, то и мы должны быть едины в наших мыслях, чтобы быть одним умом с Богом. Далее следует, что мы должны иметь ту же любовь. Последнее относится к нравственным правилам, первое же - к знанию.

Источник

Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.2 Сl. 0098, ad Philippenses, 2.1+.72 [CSEL 83/2:184]
3ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
Павел говорит: ничего не делайте по любопрению. Ведь многие по необходимости или по собственному желанию предаются любопрению. Павел и в том, и в другом случае называет это любопрением, стремясь, чтобы к нему не было ни необходимости, ни желания, потому что и то и другое порочно. Иные (люди) впадают в любопрение из любви, иные же таковы, что склонны к нему по природе. Поэтому тут добавлено: ничего не делайте по любопрению.

Источник

Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.3,Cl. 0098, ad Philippenses, 2.1+.105 [CSEL 83/2:185].
4Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.
Если мы будем рассуждать о себе таким образом, мы сможем себе помочь, а также позаботимся о наших делах: а именно о нашей надежде и свободе. Однако этого недостаточно. Ведь мы заботимся о себе, когда опекаем других и с готовностью им помогаем. Поскольку все мы - одно тело, заботясь о других, мы заботимся и о себе.

Источник

Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.4Cl. 0098, ad Philippenses, 2.1.133 [CSEL 83/2:186].
5Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
Бог есть то, что само является принципом бытия, - бытие, обладающее принципом жизни и познания. Но познание и жизнь - форма и образ существующего. В таком случае, Бог - это бытие и, как многие соглашаются, даже более того - Тот, Кто превыше бытия, форма бытия в движении, познании и жизни... Следовательно, Христос - форма Бога. Ибо Христос есть жизнь, сознание и разум.

Источник

Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.6, Сl. 0098, ad Philippenses, 2.6+. 17 [CSEL 83/2:188]

Иное толкование

Что же это такое - быть равным Богу? Это означает, что Он [Сын] есть Его [Отца] собственная сила и сущность... Сообразно с этим, Христос равен Богу. Ведь Павел не сказал: «подобный Богу», поскольку это не сущность означает, но то, что Он стал подобен другой сущности, как бы по подобию человека Богу, хотя у Бога одна природа, а у человека - другая. Потому и нечестиво говорить, что человек равен Богу. Итак, если Христос - форма Бога, то она есть сущность, поскольку именно она есть Его форма и образ. А форма и образ Бога есть Логос, и всегда Логос был у Бога (1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.Ин. 1:1). Логос единосущен Богу, с Которым и в начале, и всегда Логос пребывает.

Источник

Против Ария 1.21- 22, Cl.0095, 1А.21.39.
Когда то, что не является равным [Богу] по природе и собственной Божественности, делается «равным» Ему по случайности, - это «равенство» через воровство. Итак, это показывает великую уверенность [Павла] и поистине природную Божественность [Сына], когда сказано, что Он, являясь равным Богу, не почитал это равенство хищением.

Источник

Против Ария 1А.23 ,Cl.0095, 1А.23.42
7но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
Мы понимаем Его самоуничижение не как некую утрату или ограничение Своей силы, но как то, что Он смирил Себя до позорного состояния, снизойдя до нижайшего положения. Исполнив это, Он опустошил Себя от Своей силы. Ибо, восприняв плоть и форму человека и подобие, Он как человек все претерпел, совершил и исполнил.

Источник

Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.6-8,С1. 0098, ad Philippenses, 2.6+.55 [CSEL 83/2:189].
8смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
12Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
Как страх относится к душе, так трепет - к телу. Велико таинство, которому мы должны внимать со всем усердием, когда мы слышим, что, думая и заботясь о других, мы скорее самим себе готовим спасение и что это в нашей власти.

Источник

Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.12,Cl. 0098, ad Philippenses, 2.12+. 18 [CSEL 83/2:195].
13потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
14Всё делайте без ропота и сомнения,
15чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,
16содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.
Через вас, [говорит Павел], я обретаю славу, ибо вы принимаете слово жизни, то есть познаете Христа, а Он - Слово жизни, поскольку то, что в Нем содеяно, есть жизнь. Значит, Христос - слово жизни. Из этого можно узнать, сколь велики благодеяния и слава тех, кто исправляет души других.

Источник

Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.16, С1. 0098, ad Philippenses, 2.16.4 [CSEL 83/2:197].
17Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам.
18О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне.
[Павел говорит:] за вас я готов пойти даже на смерть, если только это послужит вам и укрепит вашу веру; и я буду радоваться за всех вас. Так и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне, чтобы показать равную заботу друг о друге и, в свою очередь, порадоваться друг в друге.

Источник

Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.17-18,С1. 0098, ad Philippenses, 2.17+.7 [CSEL 83/2:197-98].
19Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом.
Поскольку вся наша деятельность должна быть обращена к Богу, ибо Бог ее внушил, надеюсь, говорит Павел, в Господе Иисусе.

Источник

Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.19, Cl. 0098, ad Philippenses, 2.19.7 [CSEL 83/2:198]
20Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас,
21потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.
Это дело было поручено Тимофею потому, что он искренне заботится о вас, и Павел приводит именно эту причину, а также порок и грех: [поскольку] все ищут своего, то есть суетятся, защищают свое, стерегут свое, а это не по-христиански. А что такое по-христиански? Это значит искать в каждом ближнем брата, который Христов.

Источник

Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.21,С1. 0098, ad Philippenses, 2.21.4 [CSEL 88/2:199].
22А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.
Павел говорит: он служил со мной, а не мне 1.

Источник

Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.21,С1. 0098, ad Philippenses, 2.22.11 [CSEL 83/2:199].

Примечания

  • 1 В Синод. переводе это различение утрачено; ср. церк- слав.: якоже отцу чадо, со мною поработал в благочестии. - Прим. ред.
23Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною.
24Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам.
25Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей,
Хотя Павел пообещал, что вскоре пошлет Тимофея, но из-за какой-то задержки, случившейся в то время, когда он об это говорил, теперь он послал Епафродита.

Источник

Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.25,Cl. 0098, ad Philippenses,2.25.3.[CSEL 83/2:200]. *** Это личное одобрение: брата и сподвижника моего, говорит Павел. Епафродит - его брат по закону, а сподвижник - в воинстве и в труде благовествования. Вашего посланника - здесь Павел называет Епафродита посланником: Ведь всякого, кто послан - и послан ради благовествования, - можно назвать посланником.
+ Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.25,Cl. 0098, ad Philippenses,2.25.3.[CSEL 83/2:200]. ++
26потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни.
27Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали.
Ибо такова милость Господа, и мы ее чувствуем в этой жизни. И потому мы не должны спешить к смерти. Ведь хотя мир - служитель греха, и вследствие этого его следует избегать, однако желать жить в этом мире - не грех. И раз это желание необходимо, тут сказано верно: Но Господь помиловал его.

Источник

Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.27,С1. 0098, ad Philippenses, 2.27.7 [CSEL 83/2:201].
*** Итак, многие спасаются, и Бог жалеет тех, через кого осуществляется нечто касающееся таинства спасения. Но и мы должны молиться о людях всякого рода, дабы не печалиться оттого, что мы покидаем тех, кто помогает нам в божественных делах, которые следует совершать, постигать и возвещать.

Источник

Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.27,С1. 0098, ad Philippenses, 2.27.18 [CSEL 83/2:201].
28Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален.
Павел добавляет: чтобы и я был менее печален, - ибо, сказав выше о том, что исполнителем его желания стал Епафродит, и посылая его, он как бы выглядел печальным. Но поскольку и сам Епафродит этого желал, и они были бы рады, его увидев, Павел смог сказать, что он менее печален.

Источник

Комментарий на Послание к Филиппийцам 2.28, С1. 0098, ad Philippenses, 2.28.14 [CSEL 83/2:202].
29Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении,
30ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне.