Толкование на 1-ое послание к коринфянам ап. Павла, Глава 8 , Филарет (Дроздов) святитель

Автор Апостол Павел, 54 - 57 гг., Ефес

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter
Синодальный перевод
Филарет (Дроздов) святитель
1О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
2Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
3Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
4Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.5Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -6но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
82. В Символе веры не сказано: верую в Бога, но с прибавлением во Единаго Бога - для того, чтобы отвергнуть ложное учение язычников, которые, почитая тварь Богом, думали, что богов много. 83. Сами слова учения Священного Писания о единстве Божием внесены в Символ веры из следующего изречения Апостола Павла: никтоже Бог ин (иной), токмо един. Аще бо и суть глаголемии бози (так называемые боги), или на небеси, или на земли, якоже суть бози мнози, и господие мнози; но нам Един Бог Отец, из Негоже вся, и мы у Него, и Един Господь Иисус Христос, Имже вся, и мы Тем (4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.1 Кор. 8:4-6).

Источник

"Пространный христианский катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви." О первом члене Символа веры
7Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
8Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
9Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.